Мой Бог, Ты есть! Ты слышишь голос мой.
К Тебе я прихожу с горячею мольбой.
Тебя прошу, ответь мне на молитву,
Как тяжело вести мне с плотью битву!
Паденье вновь – всё тот же мерзкий грех,
И за спиной я слышу злобный смех.
Прости, мой Царь! Но можешь ли прощать?
Ведь столько раз я смею огорчать!
И кажется: молитва – лишь слова.
И понимаю: ВСЁ… Но вновь – борьба!
Нет сил во мне, и я уже боюсь,
Имею ль власть сказать: «Мой Иисус»?
Ты – МОЙ, Господь? Но я ведь так грешу!
Во мне нет веры, Ты умножь, прошу.
Как за Петра, о, Боже, помолись.
Скудеет вера. Но скажи: «Держись,
Ты помнишь Крест? А вот Моя рука.
Держись сильней, дорога нелегка,
Но не умрешь в пучине, твердо верь.
Тебя Я принимаю… Вот и дверь».
Комментарий автора: В жизни каждого христианина есть моменты, когда борьба со своими плотскими привычками (а по-честному, с грехами) просто обессиливает, и кажется, уже не смеешь молиться ("Ну, ведь сколько можно уже докучать?!")... Господи, как хорошо, что воспоминание о Твоем кресте и Твое принятие вновь делает сильной!
Светлана Курилова,
Россия
…и пусть вокруг меня густой туман
Сомнения, неверия и гнева,
Убеждена: молитва – не обман,
Ей тучи разгоняя, вижу небо!
Прочитано 5519 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Светлана, если позволишь, я поделюсь личным опытом победы над грехом.
Боже! Сколько раз я искушался! И я сказал: Господи, мне это надоело. Научи меня побеждать! И Он спросил: сколько у тебя веры в то, что Я в тебе живу? Живу постоянно, а не от молитвы до молитвы? Не от собрания до собрания? Ты грешишь, потому что Я не жву в твоем сердце, Я не могу войти в него из-за твоего неверия - и поэтому ты грешишь. Если бы я был в тебе, то ты был бы мертв для греха. Я ответил: я не заслужил и недостоин того, чтобы Ты - такой святой и чистый, вошел в меня, в такого грешного человека. - А кто достоин? - спросил Иисус. - Никто не достоин. Это милость. Не заслуженная. Впусти Меня и больше не греши. Прими эту благодать, чтобы Я жил через тебя. Уступи Мне свое сердце.
И когда при очередном искушении я сказал: не я живу, но Ты, Господи, это не моя проблема, я отказываюсь с ней бороться, я все заботы и нужды возлагаю на Тебя, ибо без Тебя я бессилен, без Тебя я никто. Ты воюй против зла. Это не моя война. Живу не я, а Ты.
Ты не поверишь /а может быть поверишь/, но мне тяжело было ПОВЕРИТЬ - и диавол отошел. Я прыгал до потолка /духовно, потому что я - колясочник/. - И это все?! - спросил я у Бога. - Так просто? О Боже, прости меня за мое неверие!
кстати, ни в одном символе веры ты не найдешь самого главного во что мы должны верить, а именно - что Христос живет в нас. Это самое главное, это кульминация истории, все ради этого.
Когда я сказал Господу: я не люблю людей так, как Ты, я не готов за них умереть. Он опять спросил меня: сколько у меня веры в то, что не я живу, а Он. У Него никаких проблем с любовью нет. Будь благословенна, Света.
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы